24.12.2020 370
Военные перспективы Ил-114-300
16 декабря состоялся первый полет опытного пассажирского самолета Ил-114-300. В ближайшем будущем будут выполнены все необходимые испытания, после чего лайнер пойдет в серию и поступит в эксплуатацию. В связи с высоким техническим и эксплуатационным характеристикам такой самолет представляет интерес в качестве платформы для создания специализированных модификаций, в т.ч. военного назначения. Базовая платформаПервый вариант проекта Ил-114 был создан еще в конце восьмидесятых годов; первый полет такой машины состоялся в 1990 г. Из-за характерных факторов того времени лайнер не дошел до большой серии – до 2012 г. удалось построить менее 20 машин. В 2014-15 гг. начались работы по новой версии лайнера Ил-114-300. К настоящему времени такой самолет доведен до летных испытаний, а параллельно Объединенная авиастроительная корпорация и «Ильюшин» ведут подготовку к серийному производству. 16 декабря проверку прошли основные системы самолета.
Самолет оснащен современным полностью цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. Серьезной переработке с применением новых агрегатов подверглись общесамолетные системы. За счет этого упрощается эксплуатация с одновременным ростом основных показателей. Предложения прошлогоИл-114 изначально разрабатывался в качестве пассажирского, однако его рассматривали и как платформу для новых модификаций разного назначения. Прорабатывался вопрос использования разных двигателей, а кроме того, была построена летающая лаборатория Ил-114ЛЛ для отработки новой авионики. На уровне предложений и проектов существовали и военные модификации с разными функциями и задачами. Предлагалась упрощенная версия Ил-114МП – Ил-114П. Это был патрульный самолет для наблюдения и охраны территориальных вод и исключительной экономической зоны. При помощи многокомпонентного комплекса «Стриж» он должен был следить за надводными объектами. Противолодочные возможности и вооружение не предусматривались. Перспективы направленияВ существующей конфигурации пассажирского самолета новый Ил-114-300 представляет определенный интерес для российского министерства обороны. Для осуществления перевозок армии необходимы машины подобного класса, а существующий парк отличается высоким средним возрастом. При этом ВВС в перспективе могут заказать не только пассажирскую, но и возможную грузовую модификацию. С помощью новых Ил-114-300 можно будет заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26. Можно предполагать, что в ближайшее время вновь получит развитие идея патрульного / противолодочного самолета на базе лайнера. В прошлом году министерство промышленности и торговли сообщало о разработке планов по будущей замене имеющихся самолетов ПЛО. В сжатые сроки авиастроители должны были представить свои предложения, а к концу года министерство планировало выбрать лучшие. Новые сообщения об этом проекте пока не поступали, что позволяет строить прогнозы. В частности, можно ожидать, что промышленность вспомнила о старом проекте Ил-114МП и предлагает реализовать его на новом техническом уровне. Очевидные трудностиЕсли министерство обороны решит закупать самолеты Ил-114-300 тех или иных модификаций, ему не удастся быстро получить все желаемые машины в требуемых количествах. Подобное перевооружение и переоснащение ВВС и других структур столкнется с рядом объективных ограничений и трудностей. Разные модификации базового Ил-114.
Проекты специализированных модификаций Ил-114 разрабатывались в отдаленном прошлом и морально устарели. Создание новых проектов такого рода займет некоторое время. Соответственно, испытания и запуск производства противолодочной, патрульной, командной и т.д. модификаций лайнера могут откладываться на отдаленное будущее. Ясность и неопределенностьПерспективы Ил-114-300 в его исходной пассажирской модификации очевидны. Эта машина в ближайшие годы будет успешно проведена через испытания и доводку, после чего стартует серия и начнется полноценная эксплуатация в нескольких гражданских авиакомпаниях. Новый самолет закроет одну из важнейших ниш и сократит зависимость российских перевозок от иностранной продукции. | |
|
0 | |