24.11.2020   629 Stimul 

Федеральный конституционный закон о военных судах РФ

В вооруженных силах РФ судебная власть представлена военным судом. Под его юрисдикцией находится решение вопросов дисциплинарных санкций и уголовных правонарушений во всех армейских формированиях. Сюда же включаются органы исполнительной власти, при условии, что в них предусмотрена военная (или приравнивающаяся к военной) служба. Чтобы было понятнее, о чем ведется речь, напомним, что до 1992 года военный суд носил название военного трибунала.

Судебная структура

Военный суд занимается рассмотрением гражданских или административных дел, защитой прав военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Подлежат рассмотрению случаи неправомерных действий со стороны командования или старших по званию. Предстать перед трибуналом может и гражданское лицо, если было совершено преступление совместно с военнослужащим.

Военный суд, как система, имеет определенную структуру. В ней можно выделить три основных звена.

  1. Звено гарнизонных судов. В иерархии считается низшей ступенью.
  2. Звено окружных судов.
  3. Военная коллегия. Считается высшей ступенью.

Военная коллегия является составным звеном Верховного суда РФ. В ее состав, кроме председателя включены заместитель, а также некоторые судьи упомянутого Верховного суда. В данной инстанции рассматриваются дела, связанные с толкованием нормативных документов, с преступлениями со стороны судей военного суда или с прочими сложными преступлениями.

В окружном суде фигурируют гражданские дела по разглашению государственной тайны, а также прочие процессы, по которым предусматриваются наказания в виде длительного срока лишения свободы.

Суд гарнизонного звена образован по территориальному признаку. Рассматривает случаи дисциплинарных нарушений со стороны военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы. Мера наказания в таких судах ограничивается дисциплинарным арестом.

Структура конституционного закона о военных судах

Функционирование суда, а также его полномочия определены конституционным законодательством.

Основным регламентирующим документом является закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ в последней редакции от 1 января 2017 года. Нормативный документ представлен пятью главами, которые содержат 45 статей.

Содержание первой главы было уже передано ранее. В ней определяются полномочия и задачи военного суда. Отдельной статьей выделена подсудность дел.

Во второй главе определено назначение каждого судебного звена. Глава скомпонована таким образом, что условно делится на три соответствующие части. В них рассмотрены полномочия, состав президиума и подсудность для военной коллегии, окружного и гарнизонного суда.

Глава III подчеркивает статус военных судей. Отбор кандидатов проводит квалификационная коллегия судей РФ. Привилегиями обладают военные, которые за период службы получили звание офицера. Денежное довольствие судей ведется согласно закону о статусе судей, этот же закон определяет разовую выплату при покидании своего поста. Причем гражданин, занимающийся судебной практикой, при выходе на пенсию может выбрать, какое пособие получать: выплату, как для военнослужащего или как для судьи.

Что же касается пенсионного обеспечения, то почетный уход сопряжен с ежемесячными выплатами, которые вдобавок не облагаются налогами. Государство уделяет большое внимание безопасности и социальному обеспечению военных судей и их семей. Предусмотрены льготы, связанные с получением жилья, пользованием медицинскими услугами. Семья погибшего судьи получает ежемесячные выплаты в виде пенсии.

Глава четвертая фз о ВС РФ касается вопросов финансирования. Деятельность суда требует финансовых вложений не только на обеспечение денежного довольствия судей. Из федерального бюджета предусмотрено выделение средств на содержание архивов, средств связи, служебных помещений. Аппарат военного суда представлен работниками строго в соответствии со штатным расписанием.

Естественно, внутренним уставом определены все функциональные обязанности. Работники считаются государственными служащими, значит, их обеспечение производится из бюджета государства. Статья 34 является неким сводом правил для администратора военного суда. Здесь закреплены его основные обязанности.

Следует отметить, сто несмотря на статус, судьи считаются военнообязанными, это приводит к необходимости ведения воинского учета. Но собственного ВУС не предусмотрено, поэтому работы по учету возложены на территориальный отдел военного комиссариата. К зданиям и посещениям, отведенным для заседаний военного суда, предъявляются определенные требования. Они касаются как санитарно-гигиенических норм, так и норм для внешней и внутренней отделки. Арендная плата за предоставленное помещение не взымается.

Пятая глава настоящего закона информационной ценности для анализа текста не несет. Ее общий смысл заключается в том, что все субъекты, включая звенья, судей и прочих работников, приобретают соответствующий статус непосредственно после выхода в свет закона (после его принятия), то же самое касается и судебного имущества. В ранних версиях издания закона фигурировало приложение, в котором были определены должности по штатному расписанию. В настоящее время это приложение упразднено, так как все штатные единицы рассмотрены в статьях закона.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]