15.05.2010 4116
РС-18 - межконтинентальная баллистическая ракета
История создания Ракета РС-18 — одна из наиболее совершенных межконтинентальных баллистических ракет России. Ее создание началось в 1967 году в конструкторском бюро МПО Машиностроения, расположенном в подмосковном Реутове. Назначение Ракетный комплекс РС-18 стратегического назначения выполнялся по тактико-техническому заданию Минобороны РФ. обширной кооперацией разработчиков и изготовителей составных частей комплекса при головной роли ФГУП «НПО машиностроения» - головного разработчика ракеты и комплекса. Особенности РС-18 - двухступенчатая ракета-носитель. Оснащена разделяющейся головной частью индивидуального наведения с 6 боевыми блоками. Максимальная дальность стрельбы - 10 тыс.км. Стартовая масса - 106 т. Масса головной части - 4,3 т. МБР третьего поколения относятся к ракетам с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) и последовательным расположением ступеней. При их разработке использован опыт создания предшествующего поколения ампулизированных жидкостных ракет на компонентах топлива НДМГ + AT (несимметричный диметилгидразин и четырехокись азота - азотный тетраксид), размещенных в шахтных пусковых установках (в первую очередь, опыт создания ракет PC-10 и Р-36). Наряду с принципиальным новшеством - применением РГЧ типа MIRV к новым техническим решениям комплексов этого поколения следует отнести применение в ракетах автономной системы управления (СУ) с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ), размещение ракет и пункта управления боевым ракетным комплексом в сооружениях высокой защищенности, возможность дистанционного переприцеливания перед пуском, наличие на ракетах более совершенных средств преодоления противоракетной обороны (ПРО), более высокую, боевую готовность, применение более совершенной системы боевого управления, повышенную живучесть комплексов. Были резко повышены характеристики боевой эффективности за счет увеличения точности ракет и общей мощности их боевого оснащения. Третьей из поступивших на вооружение РВСН ракет третьего поколения стала МБР легкого типа УР-100Н или РС-18А по классификации СНВ-1. В свою очередь МБР УР-100НУ (РС-18Б) является ее модификацией - ракетой с улучшенными тактико-техническими характеристиками (УТТХ). На новой ракете была повышена надежность работы двигательных установок, улучшились характеристики системы управления и боевого оснащения. Общая дальность полета ракеты немного возросла. Значительно упростилась эксплуатация ракетных комплексов при одновременном повышении стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва. Ракета отличается простотой конструкции и высокой надежностью ряда систем. МБР УР-100НУ — двухступенчатая ракета, выполненная по схеме «тандем» с последовательным разделением ступеней в полете. Все топливные баки — несущей конструкции. Корпус первой ступени состоит из хвостового, топливного отсеков и переходника. Корпус второй ступени состоит из короткого хвостового и топливного отсеков. Двигательная установка первой ступени состоит из четырех маршевых ЖРД с поворотными соплами, выполненных по замкнутой схеме. Каждый двигатель закреплен шарнирно на раме в хвостовом отсеке и может отклоняться от нейтрального положения в соответствующей плоскости. На второй ступени устанавливался один маршевый однокамерный и один рулевой четырехкамерный жидкостные ракетные двигатели. К верхней части второй ступени корпуса ракеты крепится агрегатно-приборный блок разделяющейся головной части, в котором размещаются приборы инерциальной системы управления и жидкостная двигательная установка разведения шести боевых блоков мощностью по 550 кт каждый. Боевые блоки прикрыты обтекателем. На ракете устанавлена автономная инерциальная система управления с БЦВМ. При несении боевого дежурства все важнейшие параметры ракеты непрерывно контролируются. Высокие характеристики СУ подтвердились при пусках. Характеристика точности стрельбы - круговое вероятное отклонение (КВО) составило 380 м. Боевое оснащение УР-100НУ может поражать высокозащищенные и прикрытые системой ПРО точечные цели. УР-100НУ имеет газодинамическую схему старта, при которой она выходит из транспортно-пускового контейнера (ТПК), размещенного в шахтной ПУ, за счет действия силы тяги двигательной установки первой ступени. Конструкция ТПК позволяет производить техническое обслуживание систем ракеты, заправку и слив компонентов топлива после установки ракеты в шахту. | |
|
0 | |