15.04.2010 3890
Т-72 основной боевой танк
Т-72 на учениях Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. На вооружении армии СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали. Танки Т-72 в Чечне так же успели повоевать. Вооружение
Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм пушка Д-81ТМ (индекс ГРАУ - 2А46М). Длина ствола орудия — 48 калибров. С пушкой спарен 7.62-мм пулемет ПКТ, в качестве зенитного пулемета используется НСВТ, на Т-72А установлено орудие 2А46, по сравнению с 2А26М повышена точность и живучесть ствола, на Т-72Б введен КУВ (комплекс управляемого вооружения) Средства наблюдения и связи
Т-72 - комплектовался радиостанцией Р-123М (собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20.0 - 36.0 МГц и 36.0 - 51.0 МГц, возможна настройка радиостанции на 4 заранее подготовленные частоты (ЗПЧ)), переговорным устройством Р-124, на четыре абонента, аппаратом ТПУ-А, и аппаратом А-4 для подключения наружной розетки десанта. В командирской башенке находятся два прибора ТНП-160, и командирский прибор наблюдения ТКН-3, ночной прицел ТПН-1-49-23, дневной прицел дальномер ТПД-2-49, в качестве источника ИК света используется осветитель Л-2АГ "Луна" с ИК фильтром. НСВТ оборудован коллиматорным прицелом К10-Т. Т-72Б - установлена радиостанция Р-173 (Диапазон рабочих частот 30 - 75.9 МГц) на командирской версии дополнительно как и раньше ставилась КВ станция Р-130 установлен прицельный комплекс 1А40-1, в состав которого входят дневной прицел дальномер ТПД-К1, комплекс 1К13-49 (введение КУВ 9К120 "Свирь", наведение ракеты по лучу лазера, Т-72Б довольно просто отличить от Т-72Б1 именно по ночному прицелу, на Т-72Б1 шахты для излучателя нету) Т-72 в Чечне Двигатель и трансмиссия
На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л.с. при 2000 об/мин. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.с. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Ходовая часть
Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом. Танк оборудован устройством самоокапывания, приводится в рабочее положение за 2 мин. | |
|
2 | |
| |