БТР-82 представляет собой глубокую модернизацию бронетранспортера БТР-80.
Защищенность машины повышена благодаря использованию в новом бронетранспортере противоосколочной защиты из многослойного синтетического материала типа кевлара на внутренних поверхностях корпуса. Для уменьшения негативных последствий от взрывов под колесами или корпусом полы застелены противоминными ковриками, представляющими собой многослойное резиновое покрытие, слои которого обладают разными свойствами. Такие коврики частично демпфируют воздействие взрывной волны. Кроме того, сиденья экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, которая снижает влияние энергии взрыва.
На машине применяется усовершенствованная система пожаротушения, что позволило заметно повысить пожаровзрывобезопасность.
В результате комплекса мероприятий по повышению защищенности, живучесть машин повышена на 20%, обеспечена защита экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 м, а также от вторичного поражения осколками при пробитии основной брони БТР. Установка противоосколочной защиты, кроме того, улучшила комфортность работы экипажа внутри машины за счет повышения термо- и шумоизоляции обитаемого отсека.
Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения. В качестве основного оружия в боевом модуле использован 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. Система питания: КПВТ — единая лента на 500 патронов, ПКТМ — единая лента на 2000 патронов. В унифицированном модуле возможна установка и других видов артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.
Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы в новый БТР установлен комбинированный прицел круглосуточного действия наводчика ТКН-4ГА (в ближайшей перспективе ТКН-4ГА-02) со стабилизированным полем зрения. Это позволило повысить эффективность стрельбы БТР-82 в 2,5 раза по сравнению с БТР-80, вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях.
Несмотря на несколько возросшую массу бронетранспортера, показатели подвижности машины были повышены благодаря установке более мощного 300-сильного дизельного двигателя КамАЗ 740.14-300. Была произведена унификация колесных редукторов, установлены карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости. Ведущие мосты с шестеренчатым блокируемым дифференциалом имеют 100%-ную принудительную блокировку, что существенно повышает проходимость машины в условиях бездорожья. Была доработана раздаточная коробка — установелна раздаточная коробка с постоянным зацеплением — чтобы избежать преждевременного выхода из строя шестерен и увеличить их ресурс.
Для обеспечения жизнедеятельности экипажа на стоянке, когда двигатель машины выключен и нет возможности длительного использования электроэнергии аккумуляторной батареи, предусмотрена вспомогательная силовая установка мощностью 5 кВт, обеспечивающая электропитанием все системы БТРа. При этом не расходуется моторесурс основного двигателя и существует возможность вывести электропитание за пределы борта БТРа.
В целях повышения комфортности нахождения экипажа в машине и снижения его утомляемости, на БТР-82 установлена система кондиционирования воздуха, которая также служит для оптимизации условий работы электронных устройств и приборов.
Машина оснащена новой радиостанцией Р-168-25-У2, системой топографического ориентирования «ТРОНА-1» с автономным и спутниковым каналами получения навигационной информации и комбинированным прибором наблюдения командира ТКН-АИ. ТКН-АИ снабжен лазерной активно-импульсной подсветкой и позволяет командиру обнаруживать противника на расстояниях до 3 км, дает повышенную точность измерения расстояний, исключает демаскирующие признаки инфракрасных прожекторов. Система топографического ориентирования “ТРОНА-1″ предназначена для определения текущих координат машины и отображения места ее расположения на электронной карте местности. Она имеет автономный и спутниковый каналы для получения навигационной информации. Система помогает в автоматическом режиме узнавать, как далеко находится пункт назначения, автоматически отображать пункты назначения, контрольные точки и цели на электронной карте, производить запись маршрута движения.
БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики
- Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
- Экипаж 2+8 чел
- Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
- Колесная формула 8х8
- Шины 13,00-18
- Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
- Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
- Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
- Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
- Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
- Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
- Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
- Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°
|