08.10.2020 3497
БМД-4М - боевая машина десанта
Цели и задачиБоевая машина десанта БМД-4М создана для решения следующих основных задач:
Описание конструкцииПо своему внутреннему устройству БМД-4М во многом похожа на более ранние гусеничные машины для ВДВ, прежде всего, на БМД-3, однако, инженеры «Курганмашзавода» внесли в конструкцию целый ряд изменений, направленных на достижение максимального уровня унификации с БМП-3. Такой подход намного упрощает серийное производство, ремонт и техническое обслуживание. Корпус и башняКомпоновка БМД-4М та же, что и у других советских/российских боевых машин десанта. В передней части корпуса находится отделение управления. В нем предусмотрены места для двух десантников и механика-водителя (в центре). Средняя часть машины представляет собой боевое отделение. Непосредственно над ним – вращающаяся башня. Здесь, вместе с основными системами вооружения размещаются командир и наводчик. Далее, следует десантный отсек, где предусмотрены места еще для трёх человек, а в задней части машины находится МТО — моторно-трансмиссионное отделение. Башня, в отличие от алюминиевого корпуса, изготовлена из стальной брони. Она представляет собой часть единого боевого модуля «Бахча-У», который устанавливается и на другие образцы российской лёгкой бронетехники. Поворачивать башню в горизонтальной плоскости можно на 360 градусов. Система управления огнем (СУО)Комплект оборудования, предназначенного для ведения точного огня по различным целям, включает в себя следующие основные элементы:
Кроме того, у командира и наводчика имеются мониторы и пульты управления. Все эти устройства работают в тесном взаимодействии, которое достигается благодаря использованию единой информационной системы, дополненной датчиками для получения внешних данных об окружающей обстановке. Характеристики бортовой системы управления огнём обеспечивают точное поражение целей как с места, так и в ходе движения, в том числе на плаву. Имеется также возможность вести навесную стрельбу осколочно-фугасными снарядами с закрытых позиций.
Силовая установка и трансмиссияНа БМД-4М устанавливается многотопливный дизельный двигатель УТД-29 с жидкостным охлаждением, такой же, как и на БМП-3. Этот десятицилиндровый мотор достигает своей максимальной мощности в 500 лошадиных сил при частоте вращения главного вала в 2600 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент – 1460 Нм. Двигатель обладает собственной массой в 910 килограммов. Он способен работать в условиях высокогорья, сохраняя все свои ТТХ даже на высоте в 4500 метров. Трансмиссия боевой машины десанта тоже унифицирована с БМП-3 и собирается в одном блоке с двигателем. Коробка передач – автоматическая, четырёхступенчатая, с гидродинамическим трансформатором. При движении задним ходом машина способна достигать скорости в 20 км/ч. Ходовая частьПредставители «Курганмашзавода» неоднократно заявляли, что им удалось добиться унификации БМД-4М с БМП-3 и по ходовой части, однако если это и произошло, то изменения, видимо, коснулись в основном скрытых от глаз деталей конструкции. Внешне же на БМД 4М хорошо заметны прежние пять опорных катков с каждой стороны машины. Не замечается ничего нового и в конструкции гусениц.
ВооружениеВ состав универсального боевого модуля «Бахча-У», установленного на БМД-4М, входят следующие виды оружия:
Боекомплект пушки 2А72 состоит из 350 снарядов. При необходимости десантирования их количество должно быть уменьшено до 254 для снижения веса. По сравнению с орудием 2А42, которое устанавливалось на БМД-2, новая пушка обладает гораздо более низкой отдачей, но это преимущество получено за счет снижения темпа стрельбы, что ставит под вопрос эффективность поражения воздушных целей. Впрочем, для БМД 4М характеристики «зенитного огня» не так уж важны. Пулемет ПКТМ комплектуется двумя тысячами патронов. Кроме того, по бортам башни имеется шесть мортирок для запуска дымовых гранат 3Д6М. Тактико-технические характеристикиОсновные параметры приведены как для БМД-4М, так и для исходного варианта боевой машины.
Благодаря замене двигателя, боевая машина десанта БМД 4М обладает более высокой удельной мощностью – 37 лошадиных сил на тонну (у БМД-4 было 33 л.с. на т.). Достоинства и недостаткиОсновное преимущество, которым обладает БМД-4М по сравнению со всеми более ранними моделями боевых машин десанта, – это очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительных дистанциях. Имеются у этого образца лёгкой бронированной техники и другие достоинства:
Недостатки новой машины во многом традиционны для всего этого класса вооружений:
Кроме того, нарекания вызывает сама компоновка машины. Неоднократно высказывалось мнение о том, что впереди следовало бы разместить моторно-трансмиссионное отделение, что стало бы дополнительной защитой для экипажа. Вот только такое решение несовместимо с десантированием из-за переноса центра тяжести. Модификации БМД-4МПока что вариантов БМД-4М только два – базовая модель и модернизированная до её уровня «командирская» БМД-4К, получившая обозначение БМД-4КМ. В скором будущем должно появиться целое семейство новых модификаций:
Кроме того, в прессу попадали сообщения об использовании БМД-4М для создания ремонтно-эвакуационного тягача и разведывательной машины. Вся эта новая техника, скорее всего, появится уже в следующем десятилетии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
0 | |