23.01.2021   858 Stimul 

МиГ-35 (лёгкий истребитель поколения «4++»)

МиГ-35 — российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению.

Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника. Лётные испытания начались в январе 2017 года и закончились в конце 2018 года. В 2018 году планировалось начать государственные испытания.

Многофункциональный истребитель МиГ-35 — это результат глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2 (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие 9-31) для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения боевой эффективности и универсальности.

Разработка

Два опытных («предсерийных») образца МиГ-35 были построены по контракту на проведение соответствующих опытно-конструкторских работ с ВКС России на Производственном комплексе № 1 АО «РСК „МиГ“» в подмосковных Луховицах. Первый полёт состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания проводятся на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.

В октябре 2016 года объявлено о завершении работ по созданию МиГ-35. 26 января 2017 года начались испытания в воздухе и прошла официальная презентация МиГ-35.

«Первое — экономичность, он дешевле в эксплуатации, чем машины наших конкурентов. Второе — технические возможности, например, локатор и малозаметность. Третье — стоимость самого самолёта», — отметил глава генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.

МиГ-35 стал главной премьерой международного авиационно-космического салона МАКС-2017; корпорация «МиГ» признана победителем в номинации «ОКБ года» в конкурсе «Авиастроитель года» за создание МиГ-35.

27 января 2017 года состоялась презентация истребителя МиГ-35. Она прошла на территории производственного комплекса Корпорации в Луховицах.

В 2018 году самолёты МиГ-35 были переданы летчикам-испытателям Министерства обороны РФ для проведения государственных летных испытаний.

Корабельная версия

В интервью генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко допустил возможность разработки корабельной версии МиГ-35. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже адаптировал под МиГ-35 новую систему посадки на палубу БИНС-СП-2.
Конструкция

Также как и МиГ-29, Миг-35 неприхотлив в обслуживании, способен совершить посадку на грунтовую полосу.

Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:

    РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (только в индийском тендере MMRCA, наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено, есть вероятность, что для ВКС идёт версия с РЛС «Жук-М», с ЩАР);
    комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
    открытая архитектура БРЭО;
    встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
    увеличение боевой нагрузки;
    понижение радиолокационной заметности;
    новая электронная система управления двигателем РД-33МК;
    возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованной на опытном МиГ-29М/ОВТ с двигателем РД-33К;
    трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
    увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
    антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
    повышенные надёжность и живучесть, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
    уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
    увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту).

Производство

На форуме «Армия-2018» АО «РСК «МиГ» подписало с Министерством обороны контракт на поставку до 2023 года шести МиГ-35 в одноместной и двухместной (учебно-боевой) модификациях «С» и «УБ». В июне 2019 года генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко сообщил что ВКС России получили первые два истребителя МиГ-35, поставка еще 4-х самолетов планируется до конца года и корпорация планирует подписать еще один контракт с Министерством обороны. В дальнейшем на МиГ-35 планируется заменить все МиГ-29 поставленные в конце 80-х — начале 90-х, а МиГ-29СМТ или К/КУБ продолжат эксплуатироваться совместно с ними.

На декабрь 2019 года в Вооруженные Силы поставлено 6 серийных истребителей.

Лётно-технические характеристики

Все характеристики приведены в соответствии с данными АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“».

Технические характеристики

    Экипаж: 1 или 2 человека
    Длина: 17,32 м
    Размах крыла: 12 м
    Площадь крыла: 40 м²
    Высота: 4,44 м
    Масса:
        пустого: 11 000 кг
        нормальная взлётная масса: 18 500 кг
        максимальная взлётная масса: 29 700 кг
        максимальная посадочная масса: 16 800 кг
        масса внутреннего топлива: 5830 кг

Двигатель

    Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
    Модель: РД-33МК или его модификация с УВТ РД-33МКВ со всеракурсным отклонением вектора тяги (в пределах ± 20°).
    Максимальная тяга: 2 × 9000 кгс

Лётные характеристики

    Максимальная скорость:
        на высоте: 2560 км/ч
        у земли: 1450 км/ч
    Практический потолок: 16 000 — 17 500 м
    Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км
    Дальность полёта без дозаправки:
        без ПТБ: 3000—3100 км
        с ПТБ: 3500 км
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Вооружение

    Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
    Узлов подвески вооружения: 9
    Масса подвесного вооружения: 6,5—7 т
    Подвесное вооружение: все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» массой до 500 кг.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]