14.03.2011 4095
АН-124 тяжёлый дальний транспортный самолёт
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит американский C-5, с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «АВИАСТАР» в 1984—2004 (2011-…фюзеляжи 2 самолётов стоят на заводе с 01.2010 и ждут когда возобновят производство, собраны на 50 %) годах и Киевским авиазаводом «АВИАНТ» в 1982—2003 годах. В конце февраля 2006 в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным. В октябре 2006 комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко-Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Объявлено, что компания «Волга-Днепр» планирует до 2030 приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150. Поставка двух первых машин планируется на 2013 год. В июне 2008 Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолёта потребуется получить подтверждённые заказы не менее чем на 40 машин. «Сегодня спрос на самолёты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер», — говорит член правления ОАК Виктор Ливанов. В случае набора достаточного количества заказов самолёты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долл. Однако, в соответствии с новыми планами, производство должно возобновиться уже в 2010 году. Заказы на машины поступили со стороны Министерства обороны (3 самолёта) и авиакомпании Волга-Днепр (40 самолётов). Объём рынка оценивается в 82 машины. В настоящее время есть опционы на 61 самолёт, 52 из них намерена приобрести Россия. Среди возможных заказчиков называют Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт. 29 сентября президент Дмитрий Кива заявлял, что предприятие совместно с U.S.Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков, общая сумма которого составляет $50 млрд. КБ «Антонов» представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Как отмечают сами представители украинской компании, эти машины обладают рядом преимуществ. Например, их корпус более прочный; кроме того, эти самолеты могут осуществлять взлет и посадку на мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы. Если контракт с КБ все же будет подписан, самолеты для ВВС США будут производиться на Украине, однако окончательная сборка будет осуществляться в США. Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением, оснащён авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объём грузовой кабины составляет 1050 м³. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолета является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовой отсек негерметичен, но может быть герметизирован. Над ним находится две герметичных кабины, (передняя — рабочие места экипажа и места отдыха сменного экипажа, 7+8 мест) и задняя (для лиц сопровождающих груз и технического состава, также там размещается рабочее место оператора погрузочно-разгрузочных работ № 1). Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом). Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России. Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Пэтриот»). Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также, возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла. Модификации «Изделие 400» — рабочий шифр самолёта при проектировании и изготовлении Состояние Производство «Русланов» в России было остановлено в середине 1990-х годов. 10 декабря 2009 года Президент России Дмитрий Медведев отдал распоряжение Правительству России внести в государственную программу вооружения закупку 20 Ан-124 для ВВС России на период до 2020 года. Также, до 2015 года будут модернизированы 22 Ан-124 ВТА министерства обороны Российской Федерации. Модернизация предусматривает обновление фюзеляжа и крыла, замену навигационной системы, шасси, авионики, некоторых бортовых блоков, увеличение грузоподъемности. По состоянию на 1 октября 2010 года, ВТА уже получила один модернизированный «Руслан», еще два находятся в стапелях производства окончательной сборки «Авиастар-СП». На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 25 самолётов этого типа. 24 (по другим данным 12[7]) самолётов также используется ВВС России. Кроме того, по состоянию на 2007 год, Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих компаний: Катастрофы По данным на декабрь 2010 года, разбилось 5 самолётов типа Ан-124. Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание Технические характеристики Характеристики представлены для модификации Ан-124-100. Экипаж: 4-7 человек Габариты грузовой кабины Длина: 41,5 м Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Лётные характеристики Максимальная скорость: 865 км/ч Уникальные грузы Первым использованием грузового потенциала самолета в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 г. на опытном экземпляре "Руслана" 152-тонного карьерного самосвала "Юклид" из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевозили в два рейса. В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на "Руслане" перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов. Интересные факты Самолет исполнил роль лайнера-воздушного штаба Густава Грейвза – полковника Тан Зи Муна, в фильме Die Another Day. Тот самый лайнер на борту которого происходит действие последних 30 минут фильма. И который в последствии взрывает Джеймс Бонд. | |
|
0 | |