До 2015 года в рамках Госпрограммы вооружения ВВС России получат 22 новых Ми-26 в модификации «Т», сообщил «Известиям» представитель ВВС России. С учетом вертолетов, которые сейчас летают в составе ВВС, общая группировка сверхтяжелых транспортников достигнет 45 вертолетов. А если к ним добавятся те семь машин, которые сейчас ждут ремонта, общее количество Ми-26 составит 52 вертолета.
• «Такой группировки хватит, чтобы одновременно высадить на территорию противника целую десантно-штурмовую бригаду с легкой техникой», — сообщил представитель ВВС России. Правда, по его словам, речь идет о локальных перебросках войск, поскольку дальность полета Ми-26 — около 1 тыс. км.
• Вертолёт Ми-26 используется в армии для транспортировки крупногабаритной техники, в том числе инженерной (вроде радаров) и боевой (БТР, БМП, грузовики) массой до 20 т, а также солдат и офицеров. Специальные модификации вертолёта могут выступать в качестве «глушилок» связи противника, летающего командного пункта управления или топливозаправщика для отдаленных гарнизонов.
• Между тем эксперты не разделяют оптимизма представителей ВВС, указывая, что выполнение госзаказа на Ми-26 будет целиком зависеть от украинского предприятия «Мотор Сич», которое делает двигатели для «Милей». В декабре этого года «Мотор Сич» должен начать выпуск новой версии двигателя для Ми-26 — Д-436 с новым компрессором.
• «Зависимость от иностранного производителя может затормозить выполнение программы. И потом, если Россия использует поставки газа для решения политических вопросов, почему Украина не может использовать поставки двигателей в своих интересах?» — отметил в интервью «Известиям» заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
• Первый вице-президент Академии геополитических наук Константин Сивков считает, что Россия могла бы построить собственный завод по производству двигателей для вертолетов.
• «Вместо того чтобы тратить деньги на французские вертолетоносцы, английские винтовки, израильские беспилотники и итальянские броневики, мы могли бы построить свой двигателестроительный завод и не зависеть от прихотей других стран. С другой стороны, конечно, лучше уж зависеть от Украины, чем от Италии или Франции. «Мотор Сич» значительную часть комплектующих получает из России», — сказал Сивков «Известиям».
• Ми-26 — самые грузоподъемные вертолеты в мире. Производство этих машин возобновлено как для Минобороны России в рамках Госпрограммы вооружения 2011–2020, так и для гражданских авиаперевозчиков. Кроме того, Ми-26 поставляется на экспорт — в частности, в Китай.
• По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, закупки Ми-26 крайне необходимы для повышения мобильности Сухопутных войск. «Современная война — это война мобильная, возможность быстро перебрасывать войска и грузы имеет ключевое значение. Ми-26 — уникальные по своим транспортным возможностям вертолеты, они в полтора раза обгоняют по грузоподъемности ближайших преследователей — американские CH-53E», — отметил Коротченко.
• По словам эксперта, предполагается, что Россия продолжит производить вертолеты этого типа и после 2020 года. |