Значительная часть членов добровольческих «батальонов» и Нацгвардии не фигурируют в списках украинского командования, заявил в среду первый вице премьер Донецкой народной республики Андрей Пургин.
«Украинская сторона передала нам списки своих пленных раз в шесть меньше, чем есть на самом деле. По их сведениям - около 100 человек, а у нас было около 600», - сказал Пургин РИА «Новости».
«Украинские батальоны, и об этом знают даже ОБСЕ, укомплектованы странным образом... Воюют 100 человек, а если направить запрос, то окажется, что воюют 20-25. Кто есть остальные и что они делают - не знает никто», - пояснил он.
Украинская сторона подходит к процедуре обмена на свое усмотрение, не соблюдая ранее достигнутые договоренности, заметил Пургин.
«Обмен происходит как. Украинская сторона в Харькове копит какое-то количество пленных, забывая о том, готовы мы или не готовы, «опрокидывая» все договоренности. В один прекрасный момент они звонят и говорят, что выезжаем, у нас 70 человек. А то, что мы договорились не более 40, их не интересует», – рассказал Пургин.
Напомним, весной на Украине было создано несколько десятков вооруженных формирований с сомнительным статусом, куда принимали всех желающих. Часть из них затем записали как спецбатальоны МВД, другие – как батальоны территориальной обороны, подчиняющиеся военному ведомству. Фактически многие из этих формирований контролируются не Киевом, а олигархом Коломойским.
Международные организации неоднократно заявляли о том, что «батальоны» участвуют в похищениях, пытках и убийствах людей. Правозащитная организация Аmnesty International в конце августа представила доклад, в котором, перечислив зафиксированные преступления членов этих формирований, призвала киевские власти провести расследование и наказать виновных.
На прошлой неделе украинский генпрокурор заявил, что по некоторым фактам открыты уголовные дела, однако эксперты считают, что шансы, что кто-то будет наказан, невелики. |