08.05.2021   676   Stimul  

Sd Kfz 251 - легендарный бронетранспортер

Приветствую всех)))

Когда начиналась великая отечественная, Германия планировала захватить СССР блицкригом, то есть благодаря быстрым перемещениям пехоты на БТРах, обезоружить нашу армию. Именно эту функцию нужно было выполнить БТРу Sd Kfz 251 (не путать с Sd Kfz 250), о нем сегодняшняя статья!

Практически самый массовый БТР времен второй мировой, выпущено более 15 тысяч экземпляров. БТР имел массу более 9 тонн, мог перевозить 10 пехотинцев. Вооружение составляли 1-2 пулемета MG-42 или MG-34. Мог передвигаться по шоссе со скоростью в 53 км/час, без заправок мог пройти 300 км.

Понюхал пороху БТР во время польской кампании 1939-1940 годов. Показал себя с хорошей стороны, после этого начали массовое внедрение машин в пехоту, во время французской кампании все батальоны пехоты были укомплектованы этими БТРами. Начиная с этого момента пехота теперь передвигалась с той же скоростью, что и танки, ведь теперь под боком были эти самые БТРы.

Но наиболее массово их применили против СССР, когда танки ударили одновременно с мотопехотой. БТР был замечательный, отлично чувствовал себя в обороне и нападении. Так же управление войсками на поле боя было не сложным, так как во всех Sd Kfz 251 была встроена радиостанция. Что касается открытого десантного отделения, тот тут есть плюсы и минусы, плюс заключается в том, что пехота имела хороший обзор на все стороны, ну а минус в том, что сверху можно было хорошенько долбануть по ним. Проходимость у машины была очень высокая, ну разве что за исключением некоторых небольших минусов.

К концу войны, когда у вермахта почти не осталось танков, их функции начали выполнять бронетранспортеры Sd Kfz 251, на них устанавливали 75-мм пушки и они вели бои с танками. Конечно, во многом они им уступали, но что поделать, воевать как то надо! БТРы перестали выпускаться в марте 1945 года, так как военная мощь Германии была нарушена. Воевал он до самого конца войны...


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]