К конфликту депутата от «Справедливой России» Геннадия Гудкова с властью приковано повышенное внимание СМИ, однако в действительности речь идет не столько о конфликте «Гудков и власть», сколько о борьбе за совсем другой ресурс. Такое мнение «Актуальным комментариям» высказал ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры, кандидат юридических наук Павел Салин.
По его словам, в СМИ происходящее как-то не связывается с тем, что Гудков является владельцем одного из крупнейших частных охранных холдингов в стране.
Эксперт отмечает, что борьба за частные охранные структуры идет между властью и оппозицией с декабря. «Здесь можно вспомнить манифест охранных структур, опубликованный еще во время первой волны протестных акций в декабре-январе», - напомнил он.
По словам Салина, в России из-за развития частной охранной деятельности де-факто уже появились частные армии. «Если ситуация примет серьезный характер и обе стороны сделают ставку на насилие (а первые признаки этого уже проявились шестого мая), то частные охранные структуры именно в Москве, где их много и они многочисленны, могут сыграть в исходе противостояния очень серьезную силовую роль», - считает политолог.
«Мы видим, что гудковские структуры уже участвовали в оппозиционной деятельности – они охраняли митинги. Правда, тогда их участие было практически не замечено, и о нем стало известно задним числом. Но если конфликт примет ярко выраженный силовой характер (а я боюсь, что все именно к этому и идет - вопрос всего лишь в сроках), то частные охранные структуры могут сыграть решающую роль в его исходе. Именно борьба за контроль над частными силовыми структурами сейчас и идет», - заключил Павел Салин.
Напомним, в мае на частном охранном предприятии, принадлежащем семье Гудкова, была проведена проверка. По ее итогам сотрудники лицензионно-разрешительной службы московской полиции выявили нарушения правил хранения служебного оружия. Сам Гудков полагает, что административные проверки его охранного бизнеса связаны с его участием в акциях оппозиции. |