РФ впервые опередила США по выпуску боевых самолетов | |
С 2016 года Т-50 начнет поступать в войска Авиационная промышленность России увеличила производство военных самолетов c 69 в 2013 году до 95 в этом, что превышает показатели американских производителей, заявил представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ОАК также сообщили, что с 2016 года в ВВС России начнутся поставки истребителя пятого поколения Т-50, которых к 2020 году будет 55. Эксперты предположили, куда пойдет новая военная техника. Опередив США Замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владислав Гончаренко во вторник заявил, что Россия впервые опередила США по выпуску новых боевых самолетов. Из запланированных к выпуску в 2014 году 100 российских самолетов 95 – боевые и учебно-боевые. «Если в 2013 году мы поставили для ВВС 68 боевых и учебно-боевых самолетов и один военно-транспортный самолет, то в этом году планируется поставка 100 самолетов – боевых, военно-транспортных, а также самолетов специальной авиации», – приводит слова Гончаренко «Интерфакс». Кроме того, он уточнил, что на Новосибирском авиационном заводе, который входит в ОАК, готовы к выпуску еще два самолета СУ-34 для ВВС. По данным открытых источников, среди самолетов, произведенных российской промышленностью в интересах ВВС России, 18 истребителей Су-34, 12 Су-30М2, 12 Су-35С. «Точные данные о том, какая часть выпущенных самолетов пошла на экспорт, не публикуются, но мне кажется, что большая часть пойдет в ВВС – исходя из тех соображений, что высказал президент в своем обращении, а также принятия новой военной доктрины, где упор делается на флот и авиацию, – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. – Конечно, экспортная составляющая будет и достаточно существенная, но большая часть пойдет в авиаполки». По его мнению, американская техника в основном уступает российской по качеству. «В 90-е годы в США провели учебный воздушный бой между Су-27 и F-15, он показал абсолютное преимущество нашей техники, и американцы в дальнейшем категорически запретили показательные воздушные бои на выставках и какие-либо соревновательные мероприятия с нашей авиацией», – сказал Анохин. В начале декабря в ВВС заявили, что в следующем году запланирована поставка в войска более 150 самолетов и вертолетов: самолетов Су-30СМ, Су-30М2, МиГ-29СМТ, Су-34, Су-35С, Як-130, Ан-148, Ил-76-МД90; вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ми-8АМТШ (МТВ-5-1), Ми-8МТПР, Ми-35М, Ми-26, Ка-226 и Ансат-У. Отметим, однако, что в гражданском авиастроении российские производители отстают, и весьма существенно. К примеру, в 2012 году компания Boeing поставила 601 самолет заказчикам, Airbus – 588, ОАК – 22. В ноябре глава делегации Рособоронэкспорта на авиакосмической выставке в китайском Джухае Сергей Корнев утверждал, что в целом по авиастроению Россия находится на третьем месте после США и Евросоюза и будет сохранять эту позицию как минимум до 2025 года. «По прогнозным оценкам, к 2025 году объем выпуска авиационной продукции в США составит около 262 млрд долларов, в Европе – 258 млрд, в России – около 40 млрд, что позволит нашей стране удерживать третье место в мировом авиапроизводстве», – сказал чиновник. | |
|
0 | |