Последние события в зоне АТО свидетельствуют, что президент России Владимир Путин не отказался от своих целей, там готовятся какие-то серьезные меры, скорее всего, будет наступление. Об этом в эксклюзивном комментарии УНН сказал директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.
По его словам, идет не только наращивание сил в зоне конфликта, но и проводятся организационные мероприятия для налаживания взаимодействия. То есть, отдельные радикальные банды пытаются подчинить единому начальству.
«В таких условиях потенциал Вооруженных сил Украины, конечно, требует подкрепления. Более того, отдельные воинские части и подразделения, которые были укомплектованы призывниками с марта прошлого года, требуют обновления, а отдельные части нуждаются в ротации. С этой целью четвертая волна мобилизации необходима», — считает Сунгуровский.
Однако, по его мнению, то, что происходит — трудно назвать мобилизацией.
«В украинском обществе достаточно высокий потенциал добровольческого движения, и его необходимо использовать прежде всего. И этим должны заниматься не комиссариаты, а те ячейки этого добровольческого движения, которые пытаются сотрудничать с Министерством обороны и Генштабом, но от них почему-то отказываются. А военные комиссариаты сейчас просто занимаются формалистикой с рассылкой повесток о призыве», — отметил Сунгуровский.
На уточнение УНН, достаточно ли на Украине потенциала для мобилизации, то есть людей, которые умеют держать оружие и имеют военную специальность, он ответил, что когда люди добровольно пошли в батальоны территориальной обороны, то комиссариаты оказались в несколько неудобной ситуации.
«В каждом комиссариате есть список призывников. Но часть этих призывников без всякого призыва пошла в эти батальоны и неизвестно, насколько комиссариатам удалось внести корректировки. Преимущественно пошли люди, которые не только хотят защищать Отчизну, но и имеют военный опыт. Теперь, если кого-то призывать, то тех, кто остался, а не тех, кто уже воюет. Сейчас трудно представить, как комиссариаты будут решать эту проблему», — подчеркнул эксперт.
На вопрос УНН, согласен ли он с мнением, что численность Вооруженных сил должна составлять 1% населения, то есть около 500 000 человек, Сунгуровский ответил, что подобные стандарты — это очень ориентировочные показатели.
«Численность не измеряется в процентах, она измеряется в людях, так же военные расходы не измеряются в процентах от ВВП, а измеряются в гривнах. Для начала нужно сформировать перечень угроз для Украины, а потом уже решать, какие возможности нужны для того, чтобы с этими угрозами справиться. Из этих возможностей уже и следует численность Вооруженных сил и уровень их военно-технического обеспечения», — считает Сунгуровский. |