«Нужна мобильность как у российских вездеходов»: США заказали новую арктическую технику | |
BvS10 – бронированный вариант
Соединённые Штаты проводят тендер на поставку для действий в Арктике вездеходов. Пентагону в рамках программы CATV предстоит выбрать между двумя конкурентами – британской компанией BAE Systems и конгломератом из американской Oshkosh и сингапурской ST Engineering. Условия конкурса предусматривают поставку опытных образцов для апробации. Российские аналогиВ апреле текущего года BAE сообщила о заказе военным ведомством США двух модификаций разработанных компанией гусеничных вездеходов – одной бронемашины BvS10 (уже состоящей на вооружении пяти стран) и одного созданного на её базе небронированного Beowulf (новое творение под американский тендер). Как заявляется, последний имеет модульную конструкцию, позволяя придавать технике различную по функционалу нагрузку. Аналогичным образом спроектированы армейские версии российских вездеходов семейства ДТ. Так, в наиболее тяжёлом варианте ДТ-30ПМ они уже несут не только специальное оборудование (кухни, бани и т.д.), но и массивные оружейные системы – адаптированные к арктическим условиям системы ПВО «Тор-М2» и «Панцирь-СМ». Теперь речь идёт об установке на российские вездеходы РСЗО «Торнадо-Г». Хотя разработчик заявлял о работах по созданию бронированных версий вездеходов семейства ДТ, о существенных подвижках в этом направлении не сообщалось. По всей видимости, основная масса российских вездеходов поступает в арктические войска без бронезащиты. Вполне возможно, что этим путём пойдут и американские военные. Beowulf – небронированный вариант Проигрывает по грузоподъёмностиТем более, что Пентагон заинтересован не только в обновлении своего парка вездеходов (в лице SUSV, известных как BV206), но и увеличении грузоподъёмности арктической техники, которую ограничивает броня. Помимо того, что существующие машины заканчивают свой срок службы [в эксплуатации с начала 1980-х годов], а напряженность в Арктике между Россией и США растёт, армия ищет технику, которая могла бы нести больше полезной нагрузки и соответствовать всепогодной и вседорожной мобильности, демонстрируемой российскими вездеходами. - пишет британское издание Global Trade касательно нужд Минобороны США. Однако если даже изделия, участвующие в американском тендере, смогут соответствовать требованиям по мобильности, вряд ли они в состоянии конкурировать с грузоподъёмностью российских машин. Так, «Беовульф» может нести лишь 8 тонн (конкурент Bronco 3 – 10.2 т), машины ВС РФ – от 2,5 т у ГАЗ-3344-20 «Алеут» до 30 т у ДТ-30ПМ. В итоге небольшая нагрузка не позволит использовать любую из выбранных Пентагоном машин в полной мере, к примеру, не даст возможность разместить тяжёлые оружейные системы, такие как ЗРК. Ниже на видео показан другой участник тендера – вездеход Bronco 3, специальную модификацию которого в апреле также заказало Минобороны США для апробации. Американцы пытаются добиваться мобильности вездеходов для Арктики как у российских машин. | |
|
0 | |