15.08.2014   1101   Stimul  

Кадыров: пересмотреть принципы набора новобранцев

Проблема отбора и призыва молодых ребят в ряды вооруженных сил в России не всегда стояла так остро. Но в последние 25 лет западные и центральный регионы нашей страны изощряются за возможность не служить, в то время как северо-кавказские регионы за право пройти обязательную воинскую службу практически борются. Поводом для обсуждения наболевшей и не перестающей быть актуальной темы стала публикация президента Чечни Рамзана Кадырова в Instagram, на что скептики и националисты не замедлили среагировать, указав на «особую ментальность» кавказцев в целом и чеченцев в частности, которая делает их самыми конфликтными в призыве.

«Мы живем в одной стране»

В своей записи в Instagram Рамзан Кадыров пишет: «В Чечне десятки тысячи молодых людей, готовых стать военными. Но по непонятным никому и не озвученным никем причинам в войска их не направляют. В марте 2003 года чеченский народ проголосовал за единство с Россией! И закон должен быть для всех один. Если есть какие-то причины, следует объяснить их письменно». Решить проблему возложено на нового военкома Чечни Ахмеда Джейраханова, полковника авиации. Сам Кадыров охарактеризовал его с большими «авансами»: «Ахмед имеет богатый опыт военной и государственной службы. Я поручил Джейраханову заняться решением данной проблемы и добиться призыва в армию. Чеченцы – граждане России, и никто не имеет право лишать их возможности быть защитниками Отечества!» Но возможно ли решение этой проблемы как таковой, ведь обсуждают ее уже больше 15 лет.

На это сообщение Кадырова среагировали в социальных сетях. В бурных обсуждениях вспоминали приписываемые кавказцам национальные черты: «Агрессивность и неуживчивость, привычки диктовать свои законы – вот что такое чеченцы в армии. Сбиваются в группки своих и терроризируют потом всех», – пишет в одной из веток обсуждений на Facebook пользователь под псевдонимом Nika Minage. Внимательным оппонентам, заметившим, что ни по возрасту, ни по полу она не может оценивать состояние дел в российской армии, она объясняет: «Эти звери едва не убили моего брата, его еле-еле мама спасла, он до сих пор неадекват!» Ей парирует Минкаил Минкаил: «Скорее всего зверь твой брат и есть, без повода не получил бы, все вы русня хотите, чтобы под вами прогибались, но Кавказ-сила, нас не сломать, особенно когда мы вместе!» (орфография и пунктуация сохранены). Этот диалог, в принципе, характерен для всех тех дебатов, которые вели между собой десятки пользователей.

Военный пенсионер, ветеран событий в Чехии Салман Садритханов уверен – все это результат многолетней пропаганды, которую вели средства массовой информации, чтобы разделить народы между собой. «Я служил, со мной служили – никогда не было разницы, кто какой национальности, кто плохой и кто хороший определяли по поступкам. Обратите внимание, с армии дружат из нашего поколения сослуживцы десятилетиями, остаются друзьями на всю оставшуюся жизнь. А сейчас что? Расходятся в разные стороны и начинают воевать. Какой кто национальности, какая разница? Надо не кровью гордиться, а поступками, а кровь на войне у всех одна – красная и горячая».

Позиция усиления антикавказских настроений и нежелание военачальников среди новобранцев видеть людей определенных национальностей – очень популярна, но вместе с тем есть и логическое объяснение мотивации оборонных начальников, выбирающих, кого набирать в ряды вооруженных сил России. Военный эксперт Дмитрий Коробейко уверяет – такая сегментация на «набор по признаку региона» обусловлена стратегией более качественной подготовки мужского населения.

«Не стоит забывать, что воинская обязанность – это не просто на два года ребенка из дома забрали и поиграли с ним в войнушку. В случае, если станет перед страной такая необходимость и надо будет идти защищать страну, надо будет всем этим сержантам запаса встать и идти. Всем – это значит не только детям бедных родителей, которые не смогли сыну справку о состоянии здоровья сделать, а всем вместе. Это принципиально и важно. Не только кавказцам, но и рязанским, уральским, волгодонским и всем другим ребятам. Кто пойдет? Кавказцы одни? Вот то-то же», – утверждает эксперт.

В некоторой степени такая позиция имеет право на существование, но другая сторона конфликта вовсе не в желании военачальников подготовить кадры в максимальном количестве регионов. Рагим Асадулаев, юрист, уверяет, что идет планомерный отсев кавказцев из сегмента госслужащих в целом и в составе силовых структур в частности.

«По закону о государственной службе, есть указание о приеме на работу при наличии военного билета. Более того, после службы в рядах армии «дембеля» могут в статусе привилегированных напрямую идти работать и в прокуратуру, и в ФСБ, и в прочие структуры. Кому они там нужны? Нас отрезают от стратегически важных государственных постов просто начисто, как недостойных», – утверждает юрист.

На вопрос о возможной негативной репутации выходцев из кавказских регионов он отвечает категорически: «Привыкли на кавказцев собак всех вешать, поднимите архивы, поднимите новостные те же ленты, самые кровавые ужасы творили почему-то ребята из регионов, далеких от Кавказа, да и фамилии у них совершенно славянские. Даже на самом Кавказе и Ермошкин, и Буданов – кровавые монстры, но не кавказцы вовсе. Да, сбиваются в кучку, но кто не сбивается? Хотите сказать, если будут в роте служить два пермяка, они дружить и парочкой ходить не станут? Просто к ним такого повышенного внимания нет», – утверждает эксперт.

Несмотря на бесконечные споры, официальной позиции военкоматов нет. Рамзан Кадыров известен своей настойчивостью и, возможно, ему удастся добиться ответа на этот болезненный, но важный вопрос.


0
Регистрируйся чтобы комментировать.
[ Регистрация | Вход ]