Надпись на плакате - "Родина зовет".
"Істинно, істинно говорю вам «заткніть рот дядькові Сему, і ніякої війни не буде». Та хто заткне? Хіба дядя Вова і вуйко Сі, більше нема кому. На то й уповаю".
Я еще своих ребят, коллег по работе, такими злыми не видел, невозможно было работать. Оно и понятно, обозвать Галичину Волновахой даже Януковичу в голову не приходило. А этот? Говорит, «вы Волноваха, и завтра на войну». И когда? 14 числа на самый Новый Год, на Василия. Мир такого не видел, объявлять мобилизацию на большой праздник.
А 19 числа будет еще Ивана, Крещение, нам в прорубь прыгать и с каким настроением спрашивается? Мы же как планировали: отпразднуем, и кто в Польшу, кто в Россию и делайте что хотите.
Режим мы вам свалили - управляйте, ребята! Все было по-европейски; вы платили - мы валили, а кто хотел москалей пострелять на дармовщинку, давно ушел в добровольческий батальон «Прикарпатье» или Правый Сектор. Я же помню, как все было бравурно; батальоны укомплектованы и просят лишь огня - было? Было!
Сам комиссар говорил, что 100% ребят уже есть, а огня нет, фонарики, говорит, надо купить. Нечем светить, а так все есть. Настроенность на борьбу - есть, списки командиров - есть, решение сессии - есть, мероприятия медицинского осмотра провели, а кальсон нету. Усё остальное веригуд, как говорят наши заокеанские волонтеры, только купить аккумуляторы к машинам и в путь!
А так усё укомплектовано.
На школьные автобусы сели и «вйо» поехал воевать с нарушителями паспортного режима. Так начальство обещали. Будете, говорили, на блокпостах стоять, все такие с автоматами, машина стой, водитель, предъявите документы, а зачем спиртное употребляли? Не хорошо, не по-европейски, но что-то говорите, потому что время военное, и сами понимаете ...
Так должно было быть, и вдруг какой Иловайск, Грады, окапываться надо ... Наши ребята вообще не готовы были. В смысле учения проходили, сборы военные были, только начальство жаловалось, что на том собрании до обеда все были мертвецки пьяные, включая командиров. Пути батальонные неисповедимы, и сейчас в их формировании лишь 40 человек осталось, и те занимаются списанием фонариков, а еще почти 20 человек ищет прокуратура. Говорят - так пропали, с фонариком не найдете.
Если правильно, то на украинском языке будет «ліхтарик» , но корреспонденты социальных сетей желают видеть президента с премьером исключительно на фонарных столбах. Я специально исследовал сообщения, никто не написал «повесить Авакова и ту с-ку Турчинова на ліхтарних столбах», исключительно русизм - фонарных.
Одно добро от того АТО, русский язык у нас стал почти вторым официальным без всяких указов. А ну пусть кто участнику АТО в Верховной или иной Раде начнет кричать «Украинский, Украинская ...». Притихли Фарион с Мирошниченко, ведь львиная доля украинских военных и волонтеров - русскоязычные.
Не успели с русскоязычными помириться, так из-за той мобилизацию Галичину накрыла волна небывалого с 1941 года антисемитизма. Еще вчера милые яценюки и тягнибоки сегодня стали бакаями и фротманами, а синагогу в центре города разрисовали свастикой. Требования воинов света из ФБ и ВК повесить «всех Сень, дебильных боксеров и перевалить под ноль жидоту парашенка ...» пугают почему-то не «путинскую гадость», а местных бизнесменов. Неформальные обращение в СБУ, на предмет упаковать самых агрессивных, уже не редкость, есть чего бояться.
Галицией шпунтуют автобусы, набитые неизвестными молодыми людьми карпатской национальности. Никто не знает, кто они и что хорошего сделали в этой жизни, но то молодчики местные. Их отличает гуцульский акцент, а некоторые вместо буквы «е» произносит растянутое «и». Ни один подолянин или даже буковинец не скажет на двери - двиири и на плечо - плиичи. Попробуйте не дышать носом и сказать «наелся кулеша и плИчи стали как двири». Попробовали? Получилось? Поздравляю! Вы можете быть участником следующего Майдана, потому что именно на таких плечах он и держался.
Когда-то такие люди валили в Сибири лес и добывали нефть, а теперь их негде пристроить, а кулешова энергия прет наружу. Вот и бесятся.
В советские времена на таких говорили «буровая любит сильного и глупого», теперь их возлюбили площади. Себя они величают загадочно - общество. Спасибо и на том, присмирели немного. Еще вчера они себя «скромно» называли - весь украинский народ.
В сопровождении какого-то журналиста ездят они теплыми курортными краями Карпат в поисках финансовой справедливости. Люстрация продолжается. Люстрируют руководителей, чьи должности уже ... проданы другим. Последний из известных мне точно примеров касается должности одного руководителя Национального Парка.
В тех парках там чудеса там Леший бродит и чудесным образом отчуждает землю. Слово то какое у нас есть - отчуждение. То вам не распил, не воровство, поэтически так звучит - отчуждение. Земля была ничья, государственная, а отчуждилась, и можно полжизни не делать ничего. Возят их представители около криминальных структур, а на защиту люстрированных выходят работники предприятий и представители местной власти и самообороны. Если количество защитников приближается к количеству люстраторов, «общество» тихонько отъезжает. Если нет - общество отъезжает удовлетворенным, ибо люстрация - хороший бизнес.
Это происходит сейчас, сегодня и мало надежды, что прекратится завтра. Зря потирать руки от удовольствия, потому люстрируют вчерашних сторонников революции достоинства, они не виноваты. Революция должна пожирать своих детей за пределами Украины ибо «со времени грехопадения человечество еще на такой высоте не было, как было на Майдане. Такой высоты история человечества еще не знала ».
Это не я сказал, к сожалению, это у нас один священник проповедует в газете «Верховинские Известия». Ему с гор виднее, конечно. Говорят, он недавно сильно агитировал за члена партии Януковича-Азарова, но я не верю. Где случайно усомнюсь, то сразу бегу включаю 1 + 1 или 5 канал и понимаю - кремлевские тролли орудуют.
Ну, революционный народ взбаламученный, вместо тысячных зарплат АТО-шникам - газетные объявления помочь семьям погибших, оказать помощь раненым бойцам, и тому подобное. В результате Правый Сектор Прикарпатья даже не имеет людей, которые стояли бы с корзинами для пожертвований в супермаркетах, какие уж там солдаты удачи?
Единицы пассионариев, готовых бороться за свободу и судьбу, на все лады восхваляют в СМИ, и ситуацию это не меняет. Галичина устала от ожидания разрушения, которое неуклонно приближается. Идти умирать за умирающее государство не целесообразно, а значит - не патриотично. Все еще надеялись, что волонтерскими подаянием откупят себя от войны, но нынешняя власть очень быстро показала зубки, и выхода из этого не видно. Каждый теперь думает новой преступной власти навредить в тылу, а то, что власть стала чужой, сомнений уже не вызывает.
Недавно звонила одна винничанка (нет, не Лия Ахеджакова), просила прощения:
- Прастите нас галичане, такую свинью мы вам подсунули, такую свинью ...
Я так и не понял, за кого извинялась, Гройсмана или (страшно подумать) Порошенко приравнять к поросенку я не могу, не кошерно получается, а других винничан и не знаю.
Одна надежда на правоохранительные органы, вернее на их недееспособность. Разваленная , деморализованная милиция, сотрудники которой открыто называют своего шефа пидаргом (я толеруюсь), по ночам отлавливать дезертиров не будут. Будут ходить по домам собирать дань за предупредительные звонки и на том фертик или цветок, как у нас говорят. В данном случае слово цветок означает - окончание, финал работы.
1000 извинений, но не в силах сдержаться; речь у нас таки лучшая. Ну где в русском, например, услышишь такое благозвучное обращения жены к мужу:
- Вася - цветочек ...
Правда, из-за того языкового благозвучия все наши проблемы. Пользуясь такими пассажами, мы впадаем в какую преступную доверчивость.
Наивные галичане, буквально вчера, думали, что «американська шоста фльота» отправится в сторону Крыма еще полгода назад, а мы зайдем с тыла и, как в песне, «всех врагов перебьем и станем на границе», а тут такая измена. Чисто Вторая Мировая. Там также была массовая мобилизация, усё гутентак, пока советы не пришли. Тогда массовое дезертирство и мобилизация в Красную Армию вторых галичан, нормальных, не арийцев.
Но не будем злоупотреблять идеологическими эмоциями, каждый имеет право на собственную церковь, обратимся к цифрам. Если россияне придут к нам, во что я отказываюсь верить, как думаете, сколько галичан вступит в так называемую народную милиции Червоной Руси? Для сравнения: желающих воевать на Востоке Украины, при всем уважении к землякам, набралось тысячи 2, возможно чуть больше, а членов не такой древней Партии регионов у нас была 22 000. И это одна область.
Позволю себе в десятитысячный раз повторить - количество галичан, воинов армии Сталина, в 10 раз превышало количество воинов УПА, Нахтигаль, СС-Галичина, полиции и других антисталинских организаций.
У людей, которые воевали за Советскую Украину, семьи, дети, внуки, правнуки и (о, чудо!) не все их потомки христопродавцы и стремятся навязать удавку на шею своих родных.
Масса семей Галичины - потомки переселенцев с Востока и Центра Украины и прочих "москалей", которые прибыли на Западную Украину устанавливать советскую власть и поднимать хозяйство. Так вот - в этой среде процент оторванных нациков особенно высок ... Именно восточники с чисто украинским фамилиями Буряк, Капуста, Трищ ... с Черкасщины и Полтавщины громче всех кричат "комуняку на гиляку!".
Эти боятся, как бы им не вспомнили коллективизацию, которую проводили их папочки, мамочки, дедушки. К слову: некоторые жили в домах тех людей, которых Советы выслали в Сибирь за сотрудничество с бандеровцами. Многие из высланных после тюрем и ссылки вернулись домой, а в родительских домах чужие люди. В селах такого не забывают, поэтому в бандеровский национализм потомков председателей колхозов и председатели поселковых советов я верю мало. Самозащита - не более.
И еще одно, но важное - если человек идет на митинг, потому что приезжает Тягнибок, то не всегда он его обожает. Многие помнят ту страшную бандеровскую власть хлопцев из леса и идут на собрание отметиться, боясь последствий возвращения того ужаса. Как показывает время - опасаются они не зря. Как говорят евреи - уже.
Да, антироссийские настроения сейчас возведены в ранг государственной политики, и, кажется, все Прикарпатье только и ждет отправки на Восточный Фронт, но так, да и не очень-то так.
Это такая же иллюзия, что все галичане времена СССР были убежденными коммунистами и с придыханием воспринимали любое решение КПСС.
Еще в конце сентября военный комиссар Ивано-Франковска объявил журналистам:
- Добровольно ехать в зону АТО никто не хочет ...
Стоит добавить: 10000 получивших повестки в военкомат не явился.
И зачем мне комиссар? С работы двое юркнули за границу, сейчас один на чемодане, один изготовляет (думаю уже изготовил) медицинскую справку, известную в народе как «желтая карточка». Спокойны только кандидаты в пенсионеры, у кого много детей и много денег. И все вместе начали понимать войну как забой строптивого скота и зарабатывания денег властью.
Вообще эта власть побила все рекорды по скорости перехода из нашей к враждебной. Ющенко начали проклинать через 2 - 3 года, а этих уже клянут. Хороший дядя, хороший хозяин Петр Алексеевич показал себя, как ... не скажу как, потому что боюсь попасть в застенки ... не скажу чьи, но Порошенко обещал мир, и за этот мир люди голосовали. Люди не прозрели от войны и не опомнились от количества жертв, поскольку большинство прекрасно осознавало - восточники наши родственники, но это не наша Украина и нашей никогда не станет, война эта - напрасно.
Мало кто на Большой Украине знает, что в день рождения Степана Бандеры много франковчан шли по городу маршем мира под руководством католических священников.
Кто об этом слышал? Почти никто, все были «захвачены» факельным шествием в Киеве. А как вам такой пассаж из газеты «Галицкий Корреспондент»:
- Эмиграция представляется единственным спасением, возможностью выжить для многих жителей Украины, которую разрушает коррупция и война ...
Вот вам настоящие настроения Галичины, а не подпевки местных начальничков столичным кровавым прихотям.
И Галичина всегда такой и была, трудолюбивой, не говорливой и покорной власти. Те песни о нашем достоинстве и европейской добродетельности - дурня, которой забили головы студенчеству и школьниками. Они и на Майданы ходили организовано, думая, что выражают свою волю. Теперь так же организованно молчат, потому что команда быть достойными не поступало. Жить стало не свободнее и не лучше, а шины никто нигде не жжет - почему? Боятся, вот и все достоинство и извечное рыцарство.
Если стаей на одного - вот тогда борьба, а сила на силу - духу не хватает.
А кто знает, что на последних выборах в Раду в Верховине, например, количество проголосовавших за коммунистов немного меньше количества поддержавших Правый Сектор?
Ну, это дело прошлое, но ребята возвращаются с той войны, и их мнения нельзя игнорировать даже в «свободной» прессе. Вот слова одного из участников АТО:
- Чего я хотел до войны, не помню. Чего я хочу сейчас? Мира.
Просто сказал, без объяснений, а что здесь объяснишь? Война эта братоубийственная - все понимают, а в голос сказать боятся. Только и слышно дурацкое: «Путин, Путин, Путин ...».
Забудьте о нем на минуту, прислушайтесь хотя бы к своим дедам, которые отдавали молодую жизнь на подобной войне 100 лет назад. Они готовы были умереть, чтобы над Збручем соединить мосты между Востоком и Западом Украины, а их правнуки разрушают эти мосты по собственному желанию?
Не верю!
Страшная война засеяла, Могилы и кресты,
и в двух враждебных станах, стоим мы - я и ты.
Лишь загрохочут пушки, и страшен этот Рев!
И свистом пуль австрийских приветишь меня ты.
На русские окопы, шрапнельный сыплешь град,
Себя ты окликаешь, "Я здесь, твой брат, твой брат".
Забудь меня, мой брат, Идя на смертный бой,
под огнем моих пушек, как рыцарь упорно стой.
Если меня увидишь, Прицелься и стреляй,
и в сердце брата пулю, Австрийскую пускай.
Ведь то, за что мы бьемся, Стреляй же метко брат,
Взойдет из нашей крови, На ниве близких дней.
Над Збручем мы построим вечные мосты,
Взойдем на них, обнимемся, как родные браты.
Это Игнат Западнюк, воин Украинской Народной Республики (УНР) в стихотворении «К брату-галичанину на позиции», кстати, уроженец Винницкой области. Смешно думать, что за него просила прощения моя мало знакома коллега? Писано век назад, а как будто о нас.
Не люблю исторические экскурсы, но вспомнив УНР, смею напомнить и о генерале УГА Мирона Тарнавского, в честь которого названа одна из улиц нашего города. Почему вспомнил? Его праправнучка, дончанка, за ДНР сейчас воюет.
И кто из нас теперь Каин?
Истинно, истинно говорю вам «заткните рот дяде Сэму, и никакой войны не будет».
И кто заткнет? Разве дядя Вова и дядя Си, больше некому. На то и уповаю. |