Призывники из Дагестана обращаются в Общественную палату с просьбами разобраться с необоснованными отказами в призыве на военную службу. Из 17 обращений, поступивших с 1 апреля на "горячую линию" по проблемам призыва, в 14 речь шла о том, что молодых людей, рвущихся в армию, не пускают на срочную службу, сообщил "Интерфаксу" председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов Александр Каньшин.
Как утверждают призывники из Дагестана, чиновники за предоставление возможности служить вымогают у них взятки. Каньшин привел в пример обращение жителя республики А.Саидова, который сообщил, что сотрудники военкомата требуют от него заплатить за призыв 30 тыс. рублей. Обращение молодого человека направлено военному прокурору ЮВО и находится на контроле в Главной военной прокуратуре. Представитель ОП отметил, что ровесники дагестанцев из средней полосы, судя по обращениям, напротив, изыскивают возможность для отсрочки от призыва.
За два с половиной месяца на "горячую линию" Общественной палаты поступило более тысячи обращений от призывников и их родителей. Большинство обращений касалось предоставления отсрочки от призыва на военную службу: по медицинским показателям (32%), на время обучения (19%), по семейному положению (6%), для граждан творческих профессий (менее 1%). Обращения, в которых имелись жалобы на нарушения закона, направлены в ГВП.
Итоги весеннего призыва в армию пока не подведены, однако после осенней призывной кампании прошлого года СМИ уже не в первый раз писали, что молодых людей из Чечни и Дагестана снова не призвали на службу. Сообщалось, что наряд на осенний призыв в Дагестане был определен в количестве 3320 человек, но в армию направился лишь 121 человек - причем в основном это были лица славянской национальности. Газета "Московский комсомолец" также писала, что весной прошлого года не попал в армию ни один из примерно семи тысяч молодых чеченцев, поставленных на учет и прошедших медкомиссию.
В Генштабе признали, что осенний призыв в Чечне шел, но части там формировались только контрактниками, в том числе из местных жителей. Отвечая на вопрос, почему молодые люди из этой северокавказской республики не отправились служить, заместитель начальника Генштаба Василий Смирнов заявил, что для этого "необходимо наладить учет граждан, также должны быть созданы и должны заработать медкомиссии".
Ранее в Генштабе анонимно объясняли призывную политику национальными особенностями: ведь многие из чеченцев приходятся родственниками боевикам. В армии таких потенциальных пособников террористов могут сделать прекрасными солдатами, что принесет вред обществу, пояснял источник. Это заявление вызвало возмущение главы Чечни Рамзана Кадырова, который обличил недоброжелателей в намерении "разыграть чеченскую карту".
Осенью прошлого года за кавказцев, желающих служить в армии, ходатайствовал полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин. Он заявил, что нужно увеличить объем призывников с Кавказа, несмотря на негативные сигналы, "тем более что дагестанские ребята готовы встать на защиту родины". |