Разработчиком стратегического бомбардировщика будущего станет КБ Сухого, причём новейший тяжелый бомбардировщик для ВВС России будет оснащен теми же двигателями, что и истребитель пятого поколения Т-50, отличаясь лишь количеством моторов — вместо двух их станет четыре, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе. Разработчиком новой машины станет самый успешный авиапроизводитель России — компания «Сухой».
• Компания «Сухой» сегодня обладает наивысшим конструкторским и управленческим потенциалом среди отечественных авиапроизводителей, и суховское КБ в итоге станет ядром рабочей группы, которой предстоит проектировать новую машину. «Пока что разработку технического облика самолета ведет ОАО «Туполев», но на полноценное проектирование нового самолета «Туполеву» сегодня просто не хватит кадровых возможностей», — сообщил собеседник газеты.
• Новая машина должна заменить в составе ВВС существующие стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160, и частично — дальние бомбардировщики Ту-22М3. Эти требования заставляют проектировать именно новую машину — модернизированный вариант имеющегося сегодня Ту-160 обойдется слишком дорого, и произвести его в больших количествах не удастся, считают военные.
• Даже если обновленный Ту-160 в итоге будет запущен в серию, то вряд ли общий заказ на эти машины превысит 30–40 единиц за 20 лет из-за высокой цены — на новый самолет она составит не менее 15 млрд. Для замены 60 с лишним имеющихся Ту-95, построенных в 80-е годы, полутора десятков Ту-160 (тоже в основном советской постройки) и как минимум половины парка Ту-22М3 этого числа не хватит, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.
• «Очевидно, что опыт туполевского КБ будет использован, обмен специалистами и технологическими решениями в подобных случаях практикуется уже много десятилетий, но головным разработчиком новой машины, скорее всего, будет всё же «Сухой», тем более что они уже имеют наработки по стратегической машине», — добавил он.
• В КБ Туполева от комментариев по теме ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отказались, сославшись на закрытость информации по военным разработкам, но отметили, что КБ продолжает поддерживать и совершенствовать самолеты, уже поставленные в ВВС. Среди них — бомбардировщики Ту-22М, Ту-95 различных модификаций, Ту-160 и ряд других машин, включая новейший самолет-разведчик Ту-214ОН, созданный в 2011 году.
• Разработка перспективного бомбардировщика для ВВС России началась в 2007–2008 годах. Новая машина должна подняться в воздух до конца текущего десятилетия и поступить на вооружение к 2025–2027 году. По имеющейся информации, техническое задание предусматривает создание бомбардировщика взлетным весом до 120–125 т, с четырьмя двигателями АЛ-41Ф, аналогичными тем, что будут использоваться на истребителе пятого поколения Т-50. Скорость новой машины должна составлять не менее 2 тыс. км/час, а дальность полёта за счет более экономичных двигателей не уступать дальности Ту-160 (более 14 тысяч км). |