Вчера в Москве у дома № 3 по улице Академика Янгеля прошел пикет военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в жилье. На этой неделе протестные акции военнослужащих продолжатся. Семь семей намерены объявить бессрочную голодовку, чтобы обратить внимание властей на жилищную проблему военных. Вторично в голодовке будет участвовать жена офицера из Великого Новгорода Наталья Золикова, о злоключениях которой «НИ» рассказывали в марте 2012 года.
Пикет у дома на улице Академика Янгеля прошел мирно. Он был заранее согласован с властями города, и сотрудники полиции лишь наблюдали со стороны, как четыре десятка военных с семьями общались между собой. Офицеры пришли с плакатами, которые призывали разобраться с тем, почему найденное Главной военной прокуратурой (ГВП) жилье в Москве не распределяется, почему не исполнен приказ министра обороны об обеспечении квартирами военных, имеющих на руках положительные
решения судов.
Дом № 3 по улице Академика Янгеля был выбран в качестве объекта пикетирования не случайно, рассказали «НИ» участники акции. «Здесь, в соответствии с ответом Главной военной прокуратуры, имеется 83 квартиры - это собственность Министерства обороны, - пояснил организатор акции, сын подполковника Владимира Кучеренко Александр. - Квартиры частично заселены, но, как установила ГВП, они заселены незаконно. Прокурор вынес акт прокурорского реагирования - освободить эти квартиры, сменить их статус со служебного на постоянное жилье. По мнению прокурора, они были незаконно отнесены к служебному жилью и должны быть заселены нуждающимися, в частности теми, у кого есть судебные решения.
У нашего пикета две цели - привлечь внимание
министра обороны к произволу со стороны сотрудников департамента жилобеспечения, привлечь внимание главного военного прокурора к проблеме неисполнения его предписаний. Жаль, что представители власти не явились на пикет».
Не исключено, что за пикетом наблюдала из своего окна Галина Викторовна Семина, та самая
врио директора департамента жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны, которой в сентябре судебные приставы пытались запретить выезд из страны за нераспределение квартир более тысяче военнослужащих. Тогда судебные приставы пытались «поймать» руководительницу ДЖО, чтобы вручить ей извещения и обязать явиться для дачи объяснений, но сделать этого не смогли. Попасть в Генштаб судебным приставам не удалось, а по месту прописки в Санкт-Петербурге чиновница не проживала. Ее московский адрес, как заявляли служители юстиции, им был неизвестен.
Пикет стал предвестником голодовки, которую в среду
, 13 февраля, собираются начать девять человек из семи разных офицерских семей. «Пока мы будем держать голодовку до потери сил, до вызова «скорой», - уточнил Александр Кучеренко. - Нас довели до крайности, до предела. Мы уведомили органы власти, что собираемся устраивать эту акцию. Было решение министра обороны Сергея Шойгу всех «судебников» обеспечить жильем до конца прошлого года, но сотрудники ДЖО саботировали это решение. Так называемая сердюковская гвардия продолжает делать вид, что все идет по-старому. У всех нас избранное место жительства и судебные решения на жилье в Москве, но нам никаких квартир не предлагают».
В голодовке примет участие и жена военнослужащего запаса, ветерана боевых действий
в Чечне Наталья Золикова, которая год назад держала двухнедельную голодовку в Великом Новгороде. «НИ» подробно освещали голодовку Натальи Золиковой, и нам удалось привлечь внимание чиновников, которые показательно обеспокоились проблемой офицерской семьи. Они наперебой докладывали, что ищут варианты, и вот-вот семья из шести человек - родители и четверо малолетних детей - обретут квартиру. Но, как оказалось, когда шумиха в СМИ улеглась, о семье тут же забыли. «Нам предлагали вариант в Балашихе, а в Москве так ни одного варианта и не предложили, - сообщила «НИ» Наталья Золикова. - Мы не согласились, потому что у нас решение суда на Москву, и нам предлагали вариант в таком районе, где еще ничего не обустроено, мы не могли переехать туда с детьми. Предложили один адрес, и все. Чиновники потом про нас благополучно забыли и больше не интересовались. Сейчас мы снимаем жилье в Великом Новгороде». |